• +7 (47372) 2-78-33
Семилуки, Курская ул, 44

Оздоровительная работа в ДОУ

Оздоровительная работа в ДОУ

 

 Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  

  Сухомлинский

 

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных моментов на год:

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
  7. Проветривание помещений /перед, после сна/
  8. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  9. Витаминизация: соки, напитки, отвары, витамины /ежедневно/
  10. Профилактические прививки /по согласию родителей/
  11. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/
  16. Прогулки
  17. Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

спортивные залы, оснащенные спортивными комплексами и спортивным инвентарем;

спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

имеется музыкальный зал;

существует кабинет медицинского работника;

кабинет психологической разгрузки;

кабинет логопеда;

сенсорная комната;

В своей работе педагоги детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

  • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • занятия-тренировки основных видов движений;
  • занятия по традиционной схеме: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
  • занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Воспитатели  подбирают упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

  • подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
  • оборудование физкультурного уголка;
  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Коллектив нашего детского сада стремиться создавать максимально благоприятные условия для укрепления психического здоровья и гармоничного физического развития каждого ребёнка.

Радость движения, дыхания, равновесия души и тела нельзя купить или получить в подарок. Давайте научимся создавать их вместе с детьми!

 

Программа "Здоровьесбережения"